В Польше ужесточили правила перелетов важных государственных чиновников. Отныне организацией полетов будет заниматься оперативный центр Военно-воздушных сил Польши. Также в новых правилах детально прописаны требования к технике и пилотам.
На нескольких десятках страниц подробно описаны правила планирования полетов, требования к оперативному центру Военно-воздушных сил, персоналу, обслуживающему воздушное движение, пилотам и членам экипажа. Впервые в правилах есть раздел, в котором определены обязанности оперативного центра ВВС. "Полет с президентом и другими лицами, обладающими рангом "особо важных персон государства" требует соответствующей организационной подготовки", - уверен командир эскадры вертолетов 1-ой базы транспортной авиации, майор Роберт Макаревич: "Необходимо провести контрольный полет, проверить запасную машину в воздухе и ее посадку в случае необходимости на запасном аэродроме. На месте посадки должен быть координатор по вопросам полета, летчик способный принять авиалайнер, присутствовать при его посадке. Особое внимание уделяется сотрудничеству со специалистом из руководства гидрометеорологической службы".
Жесткие требования введены для пилотов VIP-авиатранспорта. Командир экипажа обязан пролетать 1000 часов, причем не менее 250 из них - на конкретном типе самолета или вертолета. 2-ой пилот лишь немногим меньше - 750 часов в воздухе и 150 часов на данном типе лайнера. Введение новых правил авиаперелетов важнейших государственных лиц Польши поможет избежать ситуаций, которые до недавнего времени происходили на борту правительственных самолетов. Так, в августе 2008 тогдашний президент Польши Лех Качиньский через несколько дней после начала боевых действий полетел в Грузию и потребовал от командира экипажа посадить самолет в Тбилиси.
Пилот, отказавшийся выполнить это требование и посадивший лайнер в безопасном азербайджанском аэропорту, был назван "трусом". Только заступничество министра обороны спасло военного летчика от гнева главы государства. До сих пор не стихает острая полемика о причинах катастрофы в апреле 2010 года в небе под Смоленском. Вполне возможно, что тогда, зная о поведении президента во время полета в Тбилиси, летчики находились под давлением и, невзирая на плохую погоду и предупреждения авиадиспетчеров, пошли на закончившуюся трагедией посадку.
В новых правилах авиаперевозок первых лиц Польши четко названы организаторы полетов, определены требования к ним и их непосредственные обязанности.
Львова Людмила
2013-01-12 ||| Источник: www.radiovesti.ru