Новый тест Life in the UK: вперед в прошлое!
Новости уже многих удивили: из теста будет убран весь практический блок вопросов. Зато будут больше спрашивать о славном британском прошлом. На сайте Home Offiсe висит пробный новый тест. Его вопросы больше всего напоминают IQ-тест для британских школьников: как называется доисторический памятник культуры в графстве Уилтшир? (Стоунхендж). Какая была фамилия у адмирала, который погиб в Трафальгарской битве? (Нельсон). Как называют в обиходе британский флаг? (Юнион-Джек). И так далее. Ведомство утверждает, что новое пособие и тест - это часть реформ, направленных на сокращение иммиграции. Кроме того, новый тест должен быть пропускным барьером, через который в Британию приезжают самые умные и достойные иммигранты - об этом говорится на сайте Home Office. А вот что говорит британский министр по вопросам иммиграции Марх Харпер: "Мы исключили насущную информацию о счетчиках воды, о том, как найти расписание поездов и как пользоваться интернетом. Вместо того, чтобы рассказывать людям, как подавать заявки на пособие, [новый учебник и тест] будут привлекать их к участию в жизни Британии". Как же это сработает? Разумеется, каждый нормальный человек должен знать историю и культуру страны, в которой он живет. Но спросите себя: каким образом одно только знание фамилии адмирала или того факта, что в Rememberance Day в петлице носят маки, а не другие цветы, вдохновит вас на активное участие в жизни страны? А каким образом эти ценные знания помогут правительству сократить поток иммигрантов в Британию со всего света? Может быть, знание базовых фактов британской истории сделает иммигранта более лояльным, законопослушным и патриотично настроенным? Но вряд ли можно сделать человека патриотом, всучив ему книжицу и задав по ней 24 вопроса. Также с помощью этого теста вряд ли удастся отобрать из потока иммигрантов лучших из лучших: не обязательно быть особенно порядочным и умным, чтобы вызубрить книжку перед экзаменом. Чем был плох старый тест? Критика старого теста Life in the UK, разработанного еще при правительстве лейбористов, сводилась к тому, что экзаменуемым приходилось держать в голове слишком много статистических данных (особенно касательно результатов предыдущей переписи населения: бесконечные процентные доли, соотношения разных категорий людей в целом по стране и отдельно по Англии, Уэльсу и Шотландии, и т.д.). Также в нем содержались вопросы о системе британского соцобеспечения, что и дало многим повод поострить о том, что правительство учит иммигрантов сидеть на пособиях. Но в нем было и немало полезных практических вещей. Из старого учебника можно было хотя бы узнать важные вещи из трудового законодательства, а также о том, как работает налоговая система Британии, какие правонарушения считаются административными, а какие - уголовными, не говоря уже о многих полезных вещах вроде презренных министром Марком Харпером железнодорожных расписаниях и водных счетчиках. И поэтому старый учебник и тест имели хоть какую-то практическую пользу. Новые вопросы и новое учебное пособие практической пользы не имеют никакой. Их авторы разве что сделали приятное некоторым ворчливым британцам, уставшим от иностранцев: пусть, мол, хорошенько выучат, в каком году Елизавета II взошла на престол (1952), а то понаехали тут!
0Что же касается собственных прав и обязанностей, а также особенностей британского законодательства, избирательных механизмов, налогообложения, системы земельного устройства и социального обеспечения и многих других вещей, вплоть до кранов с горячей и холодной водой, с которыми сталкивается каждый, то тут вывод очевиден: со всем этим новые британские жители будут учиться обращаться самостоятельно.
|